Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Единственная в России возможность научиться феерично импровизировать перед зрителями, придумывая на ходу удивительные сцены! Импровизация научит: — не зажиматься, когда ты в центре внимания, а получать от этого удовольствие - с блеском выходить из тупиковых и сложных ситуаций - мыслить нестандартно и с легкостью выдумывать что угодно и когда угодно - не ставить всё под свой жесткий контроль, а наслаждаться отсутствием контроля - чувствовать себя комфортно в любой сложной ситуации . Любой человек независимо от своих талантов может импровизировать. Курс импровизации – это термоядерная смесь из методик обучения, придуманных такими мастерами импрова, как Дел Клоуз, Кейт Джонстон, Виола Сполин, Мик Напье, Том Салински. Безграничный позитив и рост уверенности в себе прилагаются! Курс проводится в рамках клуба Mamas Place. Место: Образовательный центр «Гараж». Для участников с детьми на событиях курса работает няня.
Ключевое отличие курса импровизации от всех актерских программ можно выразить одной фразой: «никакого драматизма и пыльных костюмов».
- зачем скрываться за маской персонажа, если ты гораздо интереснее
- зачем плясать под дудочку режиссера-педагога, если хочешь по-своему
- зачем делать какие-то упражнения, которые к чему-то там когда-то там приведут, но не сейчас — позже…
Будь собой: будь открытым, творческим и смелым — импровизируй, и ты узнаешь, что великолепен без всякого актерского мастерства!
5 причин, почему за 3 месяца можно стать импровизатором?
1. Импровизация у нас в крови
Разговаривая с кем-нибудь, вы на самом деле уже импровизируете, потому что моментально переводите образы в словесную форму. Вы начинаете подбирать слова только в том случае, если считаете, что вас оценивают, например, когда произносите речь перед большой аудиторией или общаетесь со строгим начальником. Занятия импровизацией освобождают тебя от мысли об оценке со стороны, и ты становишься более свободным и спонтанным.
2. Импровизация избавляет от страха "что будет дальше?"
Каждый раз, когда вы выходите играть сцену, вы сталкиваетесь с неизвестностью. Вы не знаете, что вас ждет в следующую секунду, как повернется действие, как отреагирует партнер. Говоря буквально, у вас отсутствует почва под ногами. Именно с такой ситуацией мы и сталкиваемся в жизни. Ведь у вас нет точного сценария даже на ближайший час. Занимаясь импровизацией, вы привыкаете к этому состоянию и перестаете испытывать страх перемен. И вместо того чтобы пытаться жестко контролировать реальность, вы начинаете с ней играть.
3. Импровизируя, вы не успеваете подумать о том, что было в сцене раньше или, что будет позже. Вы не успеваете оценить себя со стороны. Вы сконцентрированы на партнере и текущем моменте. В результате вы просто наслаждаетесь тем, как развиваются события здесь и сейчас. А это то, чего нам часто не хватает в жизни. Удовольствия от текущего момента. Чаще всего мы как раз живем мыслями о прошлом и будущем.
4. Поскольку у вас нет никакого сценария, приходится соглашаться с любым предложением партнера по сцене и развивать его. Иначе сцена быстро зайдет в тупик. Например, ваш партнер направил на тебя воображаемый пистолет и сказал: "Сдавайся!", а вы ему: "Не тыкай в меня пальцем — это детский сад!" И все — ваша сцена умерла, так и не успев начаться. Каждый раз, когда вы соглашаетесь с предложением партнера по сцене, вы выходите за рамки комфорта, потому что теряете контроль над ситуацией.
5. Каждая импровизация — это история, построенная вместе с партнером. Раз за разом выходя на сцену, вы вместе создаете или открываете целый мир. Хотя в жизни мы привыкли в большей степени потреблять, чем создавать. Занимаясь импровизацией, вы потихоньку меняете свое мировоззрение с потребительского на творческое.
Что происходит на занятиях:
Каждое занятие делится на три этапа:
Сначала мы устраиваем небольшой разогрев, чтобы прийти в себя, и проводим зарядку для ума
Потом мы разбираем какой-нибудь новый принцип импровизации и разными способами в игровой форме его тренируем.
И в конце занятия, играем сценки, и смотрим, как усвоенный принцип делает нашу игру более живой и интересной.
Чего не происходит на занятиях:
Каждое занятие проработано таким образом, чтобы, выходя на сцену, вы не испытывали стресс. Всем знакомо это неприятное чувство, когда ты вышел на сцену, и все на тебя смотрят и чего-то ждут. Поэтому сначала мы играем все вместе, и только потомстепенно начинаем привыкать ко вниманию со стороны.
Мы не ругаем за ошибки. Потому, что в импровизации не бывает ошибок. Любая ошибка — это предложение, которое можно подхватить, развить и сделать отличную сценку.
Мы не склонны к анализу и не слишком серьезны. Серьезность чаще всего убивает весь фан (то самое настроение, в котором и надо пребывать на сцене). А анализ на сцене не поможет.
Программа:
1 Спонтанность и принцип «Да и…»
Это основы импровизации. Без состояния спонтанности ничего новое не рождается, а бесконечные повторы способны вогнать в сон вас самих и окружающих. Так и возникает рутина и скука. Принцип «Да и» — самый главный и самый трудный принцип импровизации.
2 Принцип построения истории
Способов построения истории огромное количество. Любая история состоит из завязки, кульминации и развязки. Как построить историю на ходу, да и еще и с партнером?
3 Принцип "если…, то…" или ошибок не бывает
Если мой партнер привнес что-то необычное в сцену, в наше с ним взаимодействие, то я должен соответствующим образом отреагировать на его предложение, сохраняя внутреннюю логику повествования.
4 Статусы
Мы всегда находимся в определенном статусе по отношению друг к другу. Когда ты понимаешь статус партнера, ты понимаешь как себя вести. Как определить статус партнера? Как поднять собственный статус, поднимая статус партнера, а не понижая его, как это происходит обычно?
5 Джиббериш или тарабарщина
Когда мы импровизируем на родном языке, мы больше говорим, чем показываем. И это нормально. Но смотреть на «говорящие головы» не очень интересно. Поэтому довольно часто мы будем играть сценки на выдуманном языке. И при этом понимать друг друга: за счет мимики, жестов и эмоций. Мы научимся использовать язык тела так, чтобы он помогал донести наше сообщение до окружающих, а не противоречил ему.
6 Работа с нюансами
Все самое интересное в деталях, и театр – не исключение. Мы вместе разберем тысячу и один способ, как сделать сцену более живой. А еще мы пороемся в аптечке оказания первой помощи гибнущим сценам.
7 Импро-игры и скетчи
Мы познакомимся с самыми распространенными импровизационными играми, в которые играют по всему миру. А еще узнаем несколько форматов импров-выступлений. Ну и естественно, опробуем все это на себе и выберем что-нибудь для итогового представления.
8. Подготовка к выступлению
Да, это оксюморон: мы будем репетировать импровизацию. Нет-нет, конечно же, не сами сцены. Мы просто определим, кто будет в какие игры играть на выступлении. И много раз в них сыграем, чтобы почувствовать себя уверенно и вдоволь наэкспериментироваться.
Выступление перед зрителями.
Друзья, коллеги, родные, случайные знакомые — все получат удовольствие от сумасшедших импровизационных сцен. Только вы их предупредите, что все, что они увидят, будет рождаться прямо на их глазах. Нам многие не верили и считали, что мы все заранее придумали и отрепетировали.
Мы рекомендуем использовать возможность посетить полный трехмесячный курс. Но если у вас будет возможность присоединиться только к некоторым занятиям — welcome!